Урал-375/Урал-377

Сборка «Уралов», журнал «За рулём» №6, 1976 г.В 1961 году на Уральском автомобильном заводе начали выпускать автомобиль «Урал-375», колесной формулы 6×6, грузоподъемностью 5 тонн с цельнометаллической платформой, с бензиновым V-образным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с, кабиной с брезентовым верхом, оборудованной эффективными системами вентиляции и отопления. С 1965 года было начато конвейерное производство автомобилей. «Урал-375», освоен выпуск «Урал-375Д», отличающегося цельнометаллической кабиной с эффективным отоплением и вентиляцией.

В конструкции шасси «Урал-375» и модификаций применялись 5-ступенчатая коробка передач, 2-дисковое сцепление, 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, унифицированная двойная главная передача ведущих мостов, 12-вольтное электрооборудование, специальные шины переменного давления размером 14,00×20, с подводом центральной системы регулирования давления воздуха в шинах, с гидравлическим усилителем рулевого управления, пневмогидравлические тормоза, лебедка, предназначенная для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках пути. Платформа автомобиля «Урал-375» — цельнометаллическая, с задним откидным бортом, оборудована откидными скамейками и съемным тентом.
Автомобилю «Урал-375Д» в 1969 году была присуждена золотая медаль и Диплом Международной Лейпцигской ярмарки. 1 января. 1973 года Государственная комиссия СССР присвоила ему государственный Знак качества.
Основными. модификациями автомобилей «Урал-375», поставлявшихся Министерству Обороны, различным отраслям народного хозяйства, на экспорт, являлись «Урал-375Д», «Урал-375К» (предназначенные для эксплуатации в р-нах Крайнего Севера и Якутии), «Урал-375Ю» (для южных районов с тропическим климатом), «Урал-375А» (для установки кузовов-фургонов), седельные тягачи «Урал-375С».
С 1965 по 1983 годы выпускался неполноприводный автомобиль повышенной. проходимости «Урал-377» колесной формулы 6×4. В отличие от полноприводного, он имел двигатель ЗИЛ-375 с неэкранированным электрооборудованием, раздаточную коробку без привода к переднему мосту, неведущий передний мост, горизонтальный держатель запасного колеса с гидравлическим подъемником одностороннего действия, размещенный справа, под передней частью грузовой платформы. Основной новинкой в конструкции была новая цельнометаллическая 2-дверная, 3-местная кабина, оборудованная отопителем, эффективной вентиляции, которая с 1965 стала устанавливаться на все трехосные автомобили «Урал». Ветровые стекла кабины были оборудованы омывателями и пневматическими стеклоочистителями, обогревалась кабина отопителем, включенным в систему охлаждения двигателя. Основной серийной модификацией стал седельный тягач «Урал-377С» с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 7500 кг с максимальным весом полуприцепа 18500 кг. В начале 1976 государственная. комиссия присвоила автомобилю «Урал-377» 1-ую категорию качества.

Это интересно:

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.